Школа здоровья и индивидуального развития  

По своей природе школа устремлена в будущее. В каком мире будут жить наши дети, к какому миру их готовить, мы в точности знать не можем, но в наших силах помочь им подготовиться к этому неизвестному будущему. А главное в нашей работе – вырастить здоровых детей, и возможно это только в том случае, если учеба доставляет радость.
Слишком многое зависит от первых школьных лет жизни ребенка, и как они пройдут, решает, станет ли этот растущий человек ненавидеть мир, и будет ли этот мир бояться данного растущего человека. Каким вырастет каждый ребенок, решается в первые школьные годы.
Третий год в Санкт-Петербурге работает ГОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», которая является частью Центра лечебной педагогики и дополнительного образования (ЦЛП и ДО). В ЦЛП и ДО входят три составляющие: детский сад, школа и служба сопровождения (логопеды, психологи, специалисты дополнительного образования).
«Школа здоровья и индивидуального развития» в качестве базовых целей приняла следующие:
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
- формирование у школьников желания и умения учиться;
- создание условий психологической комфортности;
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и самим собой.
Наша начальная школа построена таким образом, что реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребенка и сохранения его здоровья. Получаемые ребенком знания имеют действительно развивающий и оздоровительный эффект для каждого ребенка. В нашей начальной школе 9 классов, работает группа продленного дня для каждого класса, причем в ГПД работает с классом основной учитель. В классах обучается от 9 до 12 человек.
В течение всего дня в школе работают логопеды, которые проводят уроки русского языка и чтения совместно с учителями начальных классов (два раза в неделю в каждом классе – интегрированный урок с логопедом), а также после уроков работают индивидуально с учащимися. Постоянно работает в школе служба психологов. Составлены индивидуальные маршруты работы для каждого класса. Проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия.
Специалисты дополнительного образования ЦЛП и ДО работают с детьми во второй половине дня. Наши ученики посещают самые различные кружки на базе школы: спортивные, музыкальные, танцевальные, технические, театральные. Все кружки дополнительного образования дети посещают и целиком классами, и индивидуально /бесплатно/. Составлено расписание для каждого ребенка.
В нашей «Школе здоровья и индивидуального развития» созданы следующие психолого-педагогических условия для детей:
- личностно - ориентированное взаимодействие учителя с детьми;
- полноценное общение ребенка со сверстниками, старшими и младшими детьми;
- развивающие педагогические технологии, ориентированные на специфику возраста;
- окружающая среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованная в зависимости от возрастной специфики его развития;
- возможность выбора для педагогов, детей и их родителей образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности. Наши учителя работают по самым различным программам и комплектам: «Гармония», «Школа России», «Школа 2000…», «Классическая начальная школа».

В соответствии Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», наши учащиеся обучаются в закрепленном за каждым классом учебном помещении, на отдельном этаже, в каждом кабинете установлены умывальники, куллеры для воды, организовано двухразовое горячее питание для всех учащихся начальной школы. Кабинеты оборудованы уютной мебелью, в каждом классе есть уголок отдыха.
Учебный день начинается с зарядки, обязательны динамические паузы, ежедневные прогулки не менее одного часа (в зависимости от погоды). Продолжительность перемен 15 минут.
Режим дня составлен таким образом, что каждый ребенок защищен от перегрузок.
Организуя учебный процесс, мы предусмотрели:
- непрерывность образовательного процесса (преемственность: детский сад – начальная школа – основная школа);
- создание длительного адаптационного периода;
- запрет на преждевременные требования, предъявляемые основной школой по отношению к начальной;
- постепенность перехода от игровой деятельности к учению;
- совершенствование детей во всех достижениях;
- обучение детей самооцениванию;
- оценку труда педагога не только по учебным достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей их развития;
- обязательную ежегодную характеристику класса;
- новые формы организации школьной жизни, обеспечивающие ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема и проч.;
- создание особого благоприятного режима для детей, опережающих сверстников по уровню общего развития или развития специальных способностей.

Администрация и педагоги школы, опираясь на рекомендации Министерства образования РФ, создали в школе все условия для развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. Мы надеемся, что создание таких школ как наша, приведет нас к серьезным изменениям в результатах обучения. Можно будет добиться следующего: выпускник начальной школы будет принципиально отличаться от себя самого – того, который поступил в начальную школу. Он не только сохранит свое здоровье, прибавит в весе, вырастет, повзрослеет, больше будет знать и уметь. В нем произойдут изменения, которые будут характеризовать его отношение к деятельности, познавательные интересы, готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он будет способен к изменению самого себя.


Главная
Напишите мне

My-shop.ru - Все учебники России

Hosted by uCoz